Ваз 21099 питание печки

И для этого система обогрева дополнительно комплектуется вентилятором с электроприводом.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

А далее все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, в результате тепло отдается воздуху, который затем дует в требуемые зоны по воздуховодам.

Конструкция печки ВАЗ-21099 включает в себя несколько основных составных элементов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы обогрева (подключенный к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

На этом авто применялись отопители двух модификаций (старого и нового образца), которые несколько отличались по устройству, но составные части у них полностью идентичны.

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление обогрева, поскольку создаваемое моторчиком вентилятора движение сразу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половин, соединяемых между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинами укладывается уплотнитель. Внутри обеих половин сделаны перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.

Также внутри этого корпуса сделана ниша, в которую устанавливается радиатор. Изначально радиатор изготавливался из латуни, сейчас же он практически всегда делается из алюминия.


Вниманиеattention
Он двигается без проблем, хотя на пути может мешать край торпеды. Чтобы избежать препятствий, рекомендуется край торпеды немного поднять, а самому упереться спиной в нижний край торпеды. Затем нужно радиатор переложить на нижнее крепление, находящееся со стороны сидения пассажира и только после этого легко вывести.

Замена радиатора отопителя на Ваз 21099

Прежде, чем установить новый радиатор, следует прикрепить по всему периметру поролон, продающийся в комплекте:

  • Новый радиатор устанавливаем в корпус печки;
  • Одеваем обратно патрубки;
  • Детали соединяем при помощи хомутов.

Внимание! Не забываем подтянуть хомуты через пару дней, чтобы избежать утечки ОЖ.

  • Смазываем штуцера на радиаторе силиконовым клеем, а затем надеваем на патрубки.

Замена радиатора отопителя на этом закончена.


В процессе работы своими руками будет полезно изучить массу фото – материалов по теме. Пошаговая инструкция, представленная выше, не единственная. Если что-либо непонятно, то можно найти интересующую информацию в сети Интернет.

Начинаем процесс ремонта:

  • Хомуты ослабляем;
  • Отсоединяем 2 шланга от крана под панелью приборов (работы проводятся в салоне);
  • Теперь нужно отсоединить шланги, идущие в моторный отсек (ослабляем затяжку хомутов);
  • Находим гайки, фиксирующие кран печки и выворачиваем их;
  • Снимаем кран;
  • Также демонтажу подвергается держатель тяги крана;
  • Пришла очередь снять чехол, который защищает рычаг переключения передач печки;
  • Далее снимается накладка облицовки пола;
  • Отворачивается винт, крепящий облицовку пола в задней части туннеля;
  • Облицовка туннеля пола демонтируется вместе со сдвигом;
  • Теперь пришла пора демонтировать воздухоотвод внутренней вентиляции (отсоединяем его от отопителя);
  • Все провода, идущие на электровентилятор, отсоединяются;
  • Также следует отсоединить провода от резистора;
  • Теперь нужно вывернуть гайки и с правой стороны печки;
  • Снимаем печку вместе с панелью управления.

После этого можно печку либо заменить, либо отремонтировать. Все будет зависеть от степени ее неисправности. Если, к примеру, печка слабо дует, то можно отрегулировать заслонки и все наладится. На данном видео показано, как это сделать.

Замена радиатора печки

Ваз 21099 замена радиатора отопителя

Все же, частой причиной неисправности становится не сама печка, а радиатор отопления.

Ваз 21099 питание печки

В предверии холодов как никогда актуальным становится вопрос работоспособности отопителя в вашем автомобиле ВАЗ-2109, поэтому предлагаем Вашему вниманию схему подключения печки (отопителя) ВАЗ-2108 — ВАЗ-21099

  1. Монтажный блок предохранителей и реле. (как видно по схеме за печку отвечает предохранитель Ф4)
  2. Замок зажигания.
  3. Дополнительный резистор.
  4. Электродвигатель вентилятора.
  5. Переключатель режимов работы.

Так же рассмотрим с вами типовые неисправности, которые чаще всего встречаются в печках ВАЗ-2108, 2109 и 21099:

  • Двигатель перестал работать в разных режимах — причина в выходе из строя дополнительного резистора. Его необхдимо заменить на новый.
  • При включение электродвигателя постоянно перегорает предохранитель, то проблема в замыкании обмотки якоря на массу. Требуется полная замена.
  • Медленное вращение вала двигателя могли спровоцировать — загрязнение или окисление коллектора, в этом случае коллектор необходимо отполировать.
    Так же причина может быть и в подшипниках, которые уже сильно износились.

Важноimportant
О его замене и пойдет речь ниже.

Подготовка

Замена радиатора отопителя Ваз 21099

Замена радиатора отопителя потребует подготовки 2-ух емкостей. В одну из них можно будет класть пластик, в во вторую винты и гайки. Кроме того, потребуется:

  • Пара головок;
  • Пара отверток;
  • Плоскогубцы;
  • Фонарь.

Алгоритм замены

Приступим:

  • Снимаем накладку, находящуюся в верхней части торпеды;
  • Находим болты, которые фиксируют торпедо.

Примечание.


Инфоinfo
Нужно также подготовить емкость для ОЖ, которая может неожиданно потечь из радиатора. Примерный об ъ ем посуды – 7 литров. Этого будет достаточно.

  • Кран печки закрывается;
  • Печка выставляется на положение «холод»;
  • Двигатель автомобиля также должен быть охлажден;
  • Находим крепления радиатора и выворачиваем их (их должно быть три);
  • Поднимаем тягу, расположенную над радиатором;
  • Снимаем патрубки печки, подставляя под них емкость.

Внимание: когда снимается первый патрубок, с него должно вытечь около 200-от грамм жидкости. Рекомендуется использовать чистую посуду, чтобы вытекший тосол вновь залить в систему в целях экономии.

  • Первый патрубок нужно будет чем-либо закрыть, после чего снять второй;
  • Теперь нужно демонтировать радиатор.

Примечание.


Как правило, демонтаж радиатора сложности не представляет.

Начнем:

  • Потребуется отогнуть центральную консоль, где расположен бортовой компьютер;
  • Затем нужно будет отсоединить щиток от пластиковой торпеды и добраться до печки;
  • Вооружаемся фонарем и светим вглубь, чтобы убедиться в том, откуда сочится жидкость;
  • Одновременно нужно проверить кран отопителя и все патрубки (часто и они становятся причиной выхода из строя системы);
  • Анализируем подтеки (дело в том, что малые подтеки можно и не заметить в салоне).

Замена или ремонт отопителя

Замена отопителя для Ваз 21099

Если никаких признаков того, что потек радиатор нет и остальные детали в порядке (электровентилятор нормально вращает и т. д.), нужно перейти к ремонту или замене печки.

Замена отопителя

Как известно, на Ваз 21099 замена отопителя является важнейшей процедурой. От этого зависит не только нормальная работа печки и отопление салона автомобиля, но и ряд других значимых процессов. Замена отопителя в Ваз 21099 – это не такая уж исложная работа, и с ней можно справиться самостоятельно.

Наверное, не стоит упоминать о том, что для начала нужно определить принцип работы системы, чтобы суметь грамотно провести замену своими руками. Знание принципа позволяет также правильно судить о возможной поломке.

Отопительная система Ваз 21099

Замена отопителя Ваз 21099

Более правильно говорить, что система отопления автомобиля – это своеобразный узел, наделенный:

  • Электромоторчиком с вентилятором, подающим горячий воздух в салон машины;
  • Системой сопротивления, которая обеспечивает правильную работу вентилятора (обеспечивает нужную скорость вращения вентилятора);
  • Кнопкой для включения и выключения отопителя;
  • Радиатором печки, через который проходит ОЖ.

Печка Ваз 21099 и ее особенности

На автомобиле Ваз 21099 печка имеет свои особенности и правила эксплуатации. Отопление салона обеспечивается воздухом, поступающим из радиатора уже горячим. Сам радиатор печки связан с основным радиатором, который входит в систему охлаждения мотора.
Печка на автомобиле Ваз 21099 фиксируется 4-мя гайками, которые находятся под панелью приборов.

Воздух из салона также удаляется посредством его разряжения во время движения автомобиля.

Резюмируя написанное

Как видно, конструкция системы отопления салона отечественного ВАЗ-21099 не относится к категории сложных, но все же все, её элементы взаимосвязаны между собой. А такое положение значительно усложняет поиск неисправностей отопителя в случае его поломки. По этой причине большинство автовладельцев предпочитают обращаться к специалистам СТО, нежели диагностировать и ремонтировать прибор самостоятельно.

В мероприятия по полному тюнингу ВАЗ-21099 включена процедура модернизации печки, которая позволяет значительно повысить её КПД.

Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах.Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых внутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать другие воздуховоды. Всего их три – основная (управление отопителем), воздуховода, осуществляющего перенаправление между зоной ног и подачей в салон, и заслонка подачи потока на лобовое стекло.

Дополнительные заслонки установлены на боковых и центральных дефлекторах.

Получается, что по умолчанию воздух из корпуса постоянно дует на дефлекторы и сделано это для того, чтобы поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся заслонкам можно обеспечить одновременную подачу горячего воздуха сразу в несколько зон (салон и лобовое стекло или же лобовое стекло и зона ног).

Основная же заслонка печки обеспечивает подачу воздушного потока на радиатор или же в обход него. Делается это все потому, что отопитель также играет роль системы принудительной вентиляции салона.
Это позволяет в летнее время обеспечить подачу прохладного воздуха. И для этого необходимо лишь перенаправить движение в обход теплообменника, а на сам радиатор прекратит подачу разогретой ОЖ.

Единственное различие — это расположение органов управления отоплением салона и длина тягового соединения между исполнительными (заслонки отопителя) и управляющими элементами (регуляторы на панели).

Принцип функционирования системы подачи тёплого воздуха в салон автомобиля ВАЗ-21099

Печка «девяносто девятой», как и любого другого транспортного средства, тесно взаимосвязана с системой охлаждения силового агрегата, следовательно, её функциональность напрямую зависит от циркуляции тосола.

Подогрев воздуха для отопления салона обеспечивает радиатор печки, который запараллелен с основным радиатором. Непосредственно отопитель располагается в коробе воздухопритока, и находится в центральной части приборной панели. Подогретый воздух через теплопроводящие магистрали подаётся к дефлекторам, которые направляют его на стёкла машины и зону ног водителя и пассажиров.

Важно! Дефлекторы отопителя для прогрева салона в холодное время обязательно должны находиться в открытом положении.

Схема и конструкция отопителя ВАЗ-21099

В устройстве печки этой модели автомобиля нет никаких особо сложных конструкционных и технических нюансов, поэтому его без труда поймёт даже начинающий автолюбитель.

Корпус печки имеет разборную конструкцию.
Он собирается из двух половин (правой и левой), изготовленных из термостойкого пластика.

Между собой они соединяются по периметру специальными металлическими скобами.

При этом в ноги водителя воздух подаётся с правой нижней стороны, а пассажира переднего ряда — с левой. Обогрев зоны ног в задней пассажирской половине салона машины осуществляется путём подачи тёплого воздуха через магистраль внутренней вентиляции. Ползунок регулятора обдува лобового стекла через тягу связан с заслонкой, которая открывает магистраль воздухопровода, обеспечивая доступ прогретого воздуха к стеклу.

Обдув боковых стёкол, а также подача отопления в салон обеспечивается через специальные дефлекторы. Два из них располагаются посередине центральной панели, и два по её бокам. Дефлекторы имеют специальные мембранные заслонки, при помощи которых можно менять направление и величину обдува. Помимо этого, предусмотрено изменение угла наклона дефлекторов.

Исправный, хорошо работающий отопитель, с установленным на максимум регулятором подогрева воздуха, при температуре за бортом более -15 градусов, прогревает в течение нескольких минут салон автомобиля до +18 … +20 градусов и выше.

В «девяносто девятой» модели предусмотрена централизованная система вентиляции салона, благодаря которой возможен выход тёплого воздуха за его пределы. Это позволяет поддерживать более или менее комфортную температуру при закрытых окнах зимой. Конечно, вытяжная вентиляция, не обеспечит достаточный климат-контроль в салоне, но все же, без неё было бы гораздо хуже при работающем отопителе.

Электродвигатель на «классике» ВАЗ 2101 – 2107, а также на ВАЗ 2121, а также на ВАЗ 2121 «НИВА»: установлен в салоне, сразу за радиатором отопления; в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 – под капотом, в отсеке за моторным щитом; в ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приоре 2170- также под капотом, за пластиковой защитой, на Калине – в салоне, под торпедо.

– максимальные обороты вращения вентилятора, по схеме идут без переключателя, и если у вас не работают только минимальные и средние обороты, то причину необходимо искать в кнопке переключателя оборотов или в дополнительных резисторах (значения на схеме);

– иногда, при включении печки, слышен очень сильный шум, высоких тонов (писк) и нет должного обдува.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *