Темы психологических бесед с родителями неблагополучных семей

темы психологических бесед с родителями неблагополучных семей

Партнерство, соучастие и взаимодействие — приоритетные формы общения педагога с родителями и детьми;

  • Принцип гуманизма основывается на доброжелательном эмоциональном настрое, предполагает дифференцированный подход к организации реабилитационно-профилактических мероприятий;
  • Принцип наглядности — широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, слайды, медиа пособия и т.д.

Основные направления деятельности социально-педагогической службы

1. Работа с родителями

  • Просветительская работа (выпуск информационных листов: «Стили родительского общения», «Школьная дезадаптация», «Конфликты отцов и детей», «Побег из дома: что толкает ребенка за порог»; беседы: «Рекомендации родителям в воспитании детей», «Проблемы переходного возраста», «Нравственные законы жизни»; консультации: «Как стать другом своему ребенку», «Синдром жестокого обращения», «Подростковый и детский алкоголизм», «Насилие в семье», «Индивидуальный подход к ребенку»; ролевые игры «Конфликты в семье», «Отцы и дети»);
  • Психокоррекционная работа (семейное консультирование «Оказание помощи в конфликтных ситуациях», психокоррекционные занятия «Школа эффективного родительства», тестирование, арт-терапия, сказкотерапия, игротерапия);
  • Профилактическая (приглашение специалистов: врач-нарколог, мед. психолог, инструктор ПДН).

2.


Занятие у психолога

Консультация на тему: «Профилактика простудных заболеваний у детей». Беседа с родителями на тему «Мама в жизни ребёнка». П/И «Спрячем мишку». 3. П/И «Хоровод с куклой». 4. Занятие у психолога

Консультация на тему: «Учим ребёнка общаться с детьми».
Настольный театр «Теремок». 3. П /И «Солнечные зайчики». 4. П /И «Игра с собачкой». 5. Занятие у психолога

Консультация на тему: «Режим в жизни ребёнка и его значение».. Беседа с родителями на тему «Папа в жизни ребёнка».

Х/И «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?».
3. Х /И «Танец с куклой». 4. Занятие у психолога (

Консультация на тему: «Любознательность маленького ребёнка безгранична». Беседа с родителями на тему «Развитие мелкой моторики рук, её значение для всестороннего развития ребёнка».

Х/И «Каравай». 3. Х /И «Мы на луг ходили». 4. Занятие у психолога

Источник: Неблагополучная семья и девиантное поведение несовершеннолетних: Учеб.
пособие/ И. С. Ганишина, А. И. Ушатиков.

— М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. -288 с.

Темы психологических бесед с родителями неблагополучных семей

Как развивать у детей интерес и любовь к труду.

Организация рабочего уголка школьника в семье.

Как помочь школьникам выбрать профессию.

Состояние современного рынка труда и образовательных услуг.

Правила и ошибки выбора профессии.

Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации.

Социальные и профессиональные ориентации молодежи.

Положение молодежи на современном рынке труда.

Востребованность профессий на рынке труда.

Требования работодателя к молодым специалистам.

Учебные заведения г. Кемерово и области.

Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов.

Объективные условия выбора профессии.

Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении.

Профилактика и разрешение конфликтов в семье.

Трудный подросток. Кто он?

Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.

Формирование мотивации достижения.

Формирование мотивации обучения.

Психология общения.

Психофизиологические особенности подросткового и юношеского возраста.

Психосексуальное развитие подростков.

Психологические особенности подростков.

Психологические особенности детей разного возраста.

См.

Темы психологических бесед с родителями неблагополучных семей в доу

Целью программы является восстановление детско-родительских отношений; оказание содействия семье по воспитанию ребенка, социально адаптированного к самостоятельной жизни в обществе.

В процессе реализации программы решаются задачи по обеспечению психолого-педагогической просветительской работы с родителями; формированию у них навыков социально-поддерживающего поведения в семье и во взаимоотношениях с детьми, а также формированию у несовершеннолетних правильного представления о семейных ценностях, роли семьи в обществе, личной ответственности; вовлечению воспитанников и родителей в совместную организацию досуговой деятельности, выявлению особенностей взаимоотношений между родителями и детьми.

Решая эти задачи, каждый педагог строит свою работу в зависимости от особенностей взаимоотношений между родителями и детьми, в соответствии с психологическими особенностями несовершеннолетних, учитывая следующие принципы:

  • Принцип личностноориентированного общения (партнерство, соучастие и взаимодействие) — приоритетные формы общения педагога с родителями и детьми;
  • Принцип гуманизма основывается на доброжелательном эмоциональном настрое, предполагает дифференцированный подход к организации реабилитационно-профилактических мероприятий;
  • Принцип наглядности — широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, слайды, медиа пособия и т.

Темы психологических бесед с родителями неблагополучных семей и детей

  • Как научить ребенка справляться с гневом.
  • Искусство хвалить ребенка.
  • У Вас растет сын (дочь).

Примерная тематика консультаций для родителей

  1. Растите детей заботливыми.
  2. Природа в воспитании добрых чувств у детей.
  3. Воспитание интереса к природе во время совместных прогулок в парк (лес).
  4. Развитие наблюдательности во время прогулок по парку (лесу).
  5. Посильная помощь дошкольников в уходе за комнатными растениями.
  6. Участие ребенка в оформлении интерьера дома.
  7. Право на любящих и всё понимающих родителей, или Прежде чем воспитывать ребенка.
  8. Выхаваўчае значэнне калыханак і забаўлянак.
  9. Что должен знать ребенок о съедобных и ядовитых грибах?
  10. Привлечение детей к посильному труду на садовом участке.
  11. Нужно ли иметь домашних животных?
  12. Изготовление игрушек из природного материала – одна из форм общения с природой.
  13. Природа и умственное воспитание ребенка.
  14. Традиции белорусского народа.
  15. Воспитание у ребенка доброты средствами художественных произведений.
  16. О поощрениях и наказаниях ребенка.
  17. Чтобы ребенок не обманывал.
  18. Воспитание культуры здоровья в условиях семьи.
  19. Как улучшить память, внимание, речь ребенка с помощью игры.
  20. Если Ваш ребенок – левша.
  21. Книга в семье.

Работа с несовершеннолетними:

  • Знания (о правилах поведения принятых в социуме; о здоровом образе жизни; о семейных ценностях; о значении семьи в жизни человека).
  • Умения (правильно вести себя в обществе, показывая свои деловые и нравственные качества; вести здоровый образ жизни; позитивно относиться к своей семье; разрешать конфликтные ситуации; ставить жизненные цели и стремиться к их реализации).

Работа с педагогами:

  • Знания (о возрастных особенностях воспитанников; о психолого-педагогической помощи в разрешении конфликтных ситуаций; о принципах индивидуального подхода к ребенку).
  • Умения (оказывать психолого-педагогическую помощь семье; формировать доверительные отношения с детьми и их родителями; подготавливать и проводить занятия с воспитанниками и их родителями; разрешать конфликты).

Мониторинг эффективности программы по работе c родителями

Ф, И О, родителя

Осознание ответственности за воспитание своих детей

Отношение к здоровому образу жизни

Осознание роли семьи в формировании у детей семейных и нравственных ценностей

Создание комфортных условий в семье для развития личности ребенка

1. 2.

Ролевая игра «Конфликты в семье».

Клуб «Школа эффективного родительства»

Психокоррекционые занятия: «Зачем мы здесь сегодня собрались?», «Все начинается с семьи»

Индивидуальная беседа «Мой ребенок: какой он?»

Диагностика «Социальная адаптация ребенка в обществе».

Коррекционные занятия: «Я и моя семья», «Прощать, значит — любить».

Лекция «Роль семьи в становлении личности».

2 месяц

Выпуск информационных листов: «Конфликты отцов и детей», «Побег из родительского дома: что толкает ребенка за порог?»

Консультация: «Насилие в семье», «Подростковый и детский алкоголизм».

Ролевая игра «Отцы и дети»

Клуб «Школа эффективного родительства»

Психокоррекционные занятия: «Способы эффективного взаимодействия с окружающими людьми и со своими детьми», «Родители меня не понимают или как услышать ребенка?».

Индивидуальная беседа «Непременные условия воспитания».

Коррекционные занятия: «Одиночество — одна из причин жизненных затруднений», «Разрешение конфликтных ситуаций в семье».

*Беседа – консультация «Что такое здоровьесберегающие технологии?»

3 месяц

Выпуск информационных листов: «Рекомендации родителям в воспитании детей», «Проблемы переходного возраста».

Консультация: «Оказание помощи в конфликтных ситуациях», «Семья и семейные ценности».

Клуб «Школа эффективного родительства» Психокоррекционные занятие «Я родитель.

На заключительном этапе проводятся итоги, закрепляются полученные знания и умения у родителей и несовершеннолетних, проводится круглый стол по итогам реализации программы и выпускной вечер в клубе «Школа эффективного родительства».

Исходя из результатов социально-педагогической диагностики, были выбраны основные направления деятельности социально-педагогической работы:

  • работа с родителями.
  • работа с несовершеннолетними.
  • работа с педагогами.

Эти направления взаимосвязаны между собой.

В процессе реализации программы используются индивидуальные и групповые формы и методы работы, которые включают в себя традиционные и инновационные технологии.

Формированию у родителей навыков социально-поддерживающего поведения в семье и во взаимоотношениях с детьми, а так же созданию комфортных условий в семье, для развития личности ребенка, способствует просветительская работа (выпуск информационных листков: «Стили родительского общения», «Школьная дезадаптация», «Конфликты отцов и детей», «Побег из дома: что толкает ребенка за порог?»; беседы: «Рекомендации родителям в воспитании детей», «Проблемы переходного возраста», «Нравственные законы жизни»; консультации «Как стать другом своему ребенку?», «Синдром жестокого обращения», «Подростковый и детский алкоголизм», « Насилие в семье» и др.

Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.

Об ответственности родителей за воспитание детей.

Трудовое воспитание детей в семье.

Приучение детей к бережливости.

Развитие у детей интереса к науке и технике.

Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.

Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.

Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе.

Воспитание прилежания у детей в семье.

Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.

О мерах поощрения и наказания детей в семье.

Воспитание вежливости и предупредительности у детей.

Приучение детей к скромности.

Воспитание уважения к старшим.

Значение режима дня в воспитании детей в семье.

Роль семьи в нравственном воспитании детей.

Воспитание у детей честности и правдивости.

Развитие у детей чувства коллективизма.

Воспитание дружбы и товарищества у детей.

Воспитание характера у детей.

Воспитание навыков и привычек культурного поведения.

О половом воспитании детей в семье.

Здоровый быт — необходимое условие успешного воспитания детей в семье.

Как руководить внеклассным чтением детей в семье.

Закаливание организма ребенка.

Роль семьи в развитии детского спорта.

Эстетическое воспитание детей в семье.

Как развивать у детей творческие дарования.

И если мы не смогли в детском и отроческом возрасте стать душевно и духовно близки с ними, потом сделать это будет очень трудно.

Общение в семье всех ее членов — это прекрасная традиция. Это надо передавать по наследству, это надо развивать, этому надо учить, особенно молодых родителей. Ребенок должен жить в счастливой семье и чувствовать любовь родных.
От воспитания в семье зависит то, кем и каким будет ребенок, став взрослым, какой будет его семья. Через общение и традиции можно прививать ребенку хорошие манеры, выработать привычки, навыки поведения, принятые в обществе, научить правильно вести себя в разных ситуациях.

Многие родители не готовы к воспитанию собственных детей, проявляют неадекватное отношение к ним, которое выражается в отсутствии эмоциональной близости с ребенком, насильственных действиях по отношению к нему.

Педагогическая и психологическая безграмотность родителей, их низкий образовательный уровень — основные факторы, влияющие на отсутствие у несовершеннолетних представлений об общечеловеческих ценностях.

У 75% детей поступающих в реабилитационный центр, по результатам диагностики, отсутствуют элементарные знания о культурных, социальных и моральных нормах поведения, семейных ценностях и нравственных ценностях общества, нарушены семейные связи.

  • Способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка;
  • Содействовать в создании положительной мотивации у родителей, направленной на социальную реабилитацию семьи;
  • Формировать у воспитанников правильное представление о семейных ценностях, роли семьи в обществе, личную ответственность за свое поведение;
  • Вовлекать воспитанников в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию;
  • Привлекать родителей для совместной организации досуговой деятельности несовершеннолетних.

Срок реализации программы — 3 месяца.

Целевая группа: родители несовершеннолетних; несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет.

Кадровое обеспечение:

  1. Педагог-психолог
  2. Социальный педагог
  3. Воспитатели
  4. Инструктор по труду
  5. Музыкальный руководитель
  6. Психотерапевт

Этапы реализации:

  1. Информационный;
  2. Диагностический;
  3. Организационный;
  4. Реабилитационный;
  5. Завершающий.

Социальные партнеры:

  1. Врач-нарколог
  2. Инспектор ПДН
  3. Специалист по ЗОЖ из Центра профилактики.

Принципы реализации программы:

  • Принцип личностно-ориентированного общения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *