Прокуратура российской федерации как единая федеральная централизованная система органов

С учетом положений судебной реформы и принятого на ее основе нового процессуального законодательства о состязательности судебного процесса в этих случаях прокурор выступает в качестве равноправного участника, стороны уголовного, гражданского или арбитражного судопроизводства. Во-вторых, функция прокурора в судопроизводстве состоит в надзоре за законностью решений, приговоров, определений или постановлений суда. Реализация этой, закрепленной в п. 1 ст. 36 Закона о прокуратуре, функции предполагает право и обязанность прокурора обжаловать в установленном законодательством порядке указанные акты суда в случаях выявления их незаконности. Осуществление указанных функций прокурором преследует решение нескольких задач. Наиболее важные из них: • защита прав и свобод человека и гражданина; • защита охраняемых законом интересов общества и государства; • обеспечение верховенства закона; • обеспечение единства и укрепления законности. Решение поставленных задач в процессе участия прокурора в рассмотрении конкретных дел или осуществлении надзора за законностью издаваемых судом правовых актов осуществляется путем применения предоставленных прокурору законом полномочий. В п. 4 ст. 35 Закона о прокуратуре сказано, что полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством РФ.

Прокуратура российской федерации — единая федеральная централизованная система органов

При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами.

Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

Прокуратура российской федерации как единая федеральная централизованная система органов

5) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;

6) свидетельствуют подлинность подписи на документах;

7) свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;

8) удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;

9) удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;

10) удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

11) удостоверяют время предъявления документов;

12) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 12 статьи 38

13) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 13 статьи 38

14) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 14 статьи 38

15) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 15 статьи 38

16) совершают морские протесты;

Информация об изменениях:

Федеральным закономот 3 декабря 2011 г.

Прокуратура российской федерации как единая федеральная централизованная система органов государственной власти

Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее — налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

1.2 Структура Федеральной налоговой службы РФ

Основным актом, определяющим правовой статус ФНС России, является Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г.

Прокуратура российской федерации как единая федеральная централизованная система органов исполнительной власти

30) осуществляет функции государственного заказчика государственного оборонного заказа, кроме отнесенных к компетенции Рособоронпоставки функций по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждает директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

31) участвует в разработке технических требований к создаваемым вооружению и специальной технике;

32) организует и осуществляет шифровальные работы в органах наркоконтроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

33) осуществляет меры по обеспечению в органах наркоконтроля защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе меры, связанные с допуском сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля к указанным сведениям, а также с приемом граждан на службу в органы наркоконтроля;

ГАРАНТ:

См.

Российской Федерации срок; 5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке; 5.14. организует профессиональную подготовку должностных лиц таможенных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы; 5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях; 5.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; 5.18. осуществляет функции заказчика по строительству таможен, таможенных пунктов пропуска и других объектов, необходимых для развития таможенной инфраструктуры; 5.19.
Структура и полномочия ФСБ

Специфика работы органов ФСБ определена необходимостью использования ими специальных мето­дов и средств для решения возложенных на них обязан­ностей, что в свою очередь неизбежно связано с опре­деленным ограничением прав и свобод человека и граж­данина, которое в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конститу­ции РФ допускается только федеральным законом и в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона об органах ФСБ структура и организация деятельности федеральной службы безопасности определяются Поло­жением о Федеральной службе безопасности Россий­ской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 1995 г.7. На основа­нии этих актов Федеральная служба безопасности Рос­сийской Федерации (ФСБ России) является федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляю­щим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере обеспечения безопасности Россий­ской Федерации и непосредственно реализующим ос­новные направления деятельности органов федераль­ной службы безопасности (ст.

Членские взносы и другие платежи членов нотариальной палаты

Размер членских взносов и других платежей членов нотариальной палаты, необходимых для выполнения ее функций, определяется общим собранием членов нотариальной палаты не реже чем один раз в два года.

Размер членских взносов устанавливается с учетом утвержденной общим собранием членов нотариальной палаты сметы доходов и расходов нотариальной палаты на очередной финансовый год.

Возврат внесенных в нотариальную палату членских взносов и других платежей членов нотариальной палаты не допускается, за исключением излишне уплаченных сумм.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 27 настоящего Федерального закона

Статья 28.

Инфоinfo
При этом следует иметь в виду и то, что прокурор не вправе поручить производство расследования преступления, подследственного следователю прокуратуры, иному органу предварительного следствия; 3) участвовать в производстве предварительного следствия и в необходимых случаях лично производить отдельные следственные действия. Это полномочие в большей степени относится к осуществлению уголовного преследования в том понимании, в котором это сформулировано в п. 55 ст. 5 УПК. Вместе с тем право участвовать в следственных действиях и право производить отдельные следственные действия может использоваться и при осуществлении надзора за исполнением законов (например, допрос обвиняемого, заявившего о применении к нему незаконных методов воздействия); 4) давать согласие дознавателю, следователю на возбуждение уголовного дела в соответствии со ст.

146 УПК. Часть 4 ст. 146 УПК предусматривает право прокурора дать согласие на возбуждение уголовного дела, без чего невозможно осуществление уголовного преследования. Более того, когда прокурор дал согласие на возбуждение уголовного дела в отношении конкретного лица, уголовное преследование будет осуществляться с момента возбуждения уголовного дела. Вместе с тем, как представляется, это полномочие используется прокурором и при осуществлении надзора, так как, не согласившись с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, прокурор вправе отменить постановление .об отказе в возбуждении уголовного дела и возбудить уголовное дело (ч.
6 ст.
Вниманиеattention
Система правоохранительных подразделений ФТС включает в себя: * Главное управление по борьбе с контрабандой, оперативные таможни и оперативные подразделения территориальных таможен; * Управление собственной безопасности, службы и отделы безопасности таможенных управлений и таможен; * оперативно-поисковые и оперативно-технические подразделения; * подразделения таможенных расследований и дознания; * подразделения Таможенной инспекции. Деятельность правоохранительного блока ФТС в сфере экономической безопасности государства нацелена на выполнение главной задачи — устранение угроз неуплаты в полном объеме таможенных платежей со стороны недобросовестных и связанных с криминалом участников внешнеэкономической деятельности. За экономическую безопасность отвечают также: * СЭБ ФСБ

Полномочия 5. Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 5.1.


вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы; 5 .2.

Формы дознания.

В РФ выделяются следующие формы дознания:

Дознание в России осуществляется в трёх формах:

— Деятельность по сбору и проверки материалов по факту совершения преступления.

— Возбуждение уголовного дела и проведение предварительного расследования в форме дознания.

— В некоторых случаях проведение неотложных следственных действий, с последующей передачей уголовного дела следователю.

— Деятельность по сбору материалов по делам, предварительное расследование по которым не обязательно.

11. Понятие и система органов предварительного следствия.

Органы предварительного следствия — органы государственной власти или должностные лица, уполномоченные на проведение предварительного расследования в форме предварительного следствия.

Предварительное следствие производится:

— следователями Следственного комитета при прокуратуре РФ.

— следователями органов Федеральной службы безопасности.

— следователями органов внутренних дел РФ.

— следователями органов ФСКН.

12.

Важноimportant
Федерального закона «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации» под контрразведывательной деятельностью понимается деятельность органов Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. Порядок использования негласных методов и средств при осуществлении контрразведывательной деятельности определяется нормативными актами ФСБ. Разведывательная деятельность осуществляется органами ФСБ в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации в целях получения информации об угрозах безопасности Российской Федерации.

Порядок проведения разведывательных мероприятий, а также порядок использования негласных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности определяются нормативными актами ФСБ.

Согласно ст.

Российской Федерации; 5.20. реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации; 5.21. осуществляет метрологическое обеспечение деятельности таможенных органов; 5.22. организует охрану объектов таможенной инфраструктуры; 5.23. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 6. Федеральная таможенная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 6.1. создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в том числе специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров; 6.2. определять регион деятельности таможенных органов; 6.3. утверждать общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах; 6.4. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности; 6.5. запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; 6.6.
К сказанному следует добавить, что полномочия прокурора, не участвующего в судебном рассмотрении дел, но проверяющего законность решений суда по этим делам (например, в порядке надзора за законностью решений, вступивших в законную силу), также регламентируются процессуальным законодательством. В Законе о прокуратуре (ст. 35, 36, 39) отмечено, что прокурор имеет право: — участвовать в рассмотрении дел судами; — осуществлять уголовное преследование в суде; — выступать в качестве государственного обвинителя в суде; — обратиться в суд с заявлением о признании правовых актов должностных лиц незаконными и, следовательно, недействующими, с исковыми заявлениями с целью защиты материальных и иных интересов отдельных граждан, групп населения или юридических лиц; — вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законных интересов общества или государства; — Генеральный прокурор РФ имеет право участвовать в заседаниях Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ; — за Генеральным прокурором РФ закреплено также право обращаться в Конституционный Суд РФ в связи с нарушением или возможностью нарушений конституционных прав и свобод граждан примененным или подлежащим применению каким-либо законом; См. также разд. 1.5.
Военная прокуратура осуществляет прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Система органов военной прокуратуры состоит из Главной во- енной прокуратуры, военных прокуратур военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной погра- ничной службы Российской Федерации, Московской городской во- енной прокуратуры и других военных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации, военных прокура- тур объединений, соединений, гарнизонов и других военных проку- ратур, приравненных к прокуратурам городов и районов. По решению Главного военного прокурора в военных проку- ратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следствен- ные участки.
Возглавляются органы военной прокуратуры заместителем Генерального прокурора РФ. Он же является Главным военным про- курором и руководит работой Главной военной прокуратуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *